Психология Психология человека, Полезные психотехники и психотехнологии для обретения уверенности, свободы, преодоления своих страхов, Расширению собственного сознания. Статьи и материалы для улучшения понимания себя и других людей.
Изучайте психологию, чтобы хорошо понимать себя и других людей. Изучение психологии сделает ваc эффективнее.
|
Томалогия
|
Ожидание первого шага от другого человека - это наша неспособность сделать первый шаг навстречу тому, кто нам нравится, с кем хотим сблизиться. Мы боимся выдать себя с головой, показав свое намерение, потому что у нас есть страх быть использованными - мы полагаем, что другой увидит в этом нашу слабость.
И тогда мы скрыто проводим свой мотив, чтобы не развенчали нашу тайну, чтобы другой не подумал, что он нам дорог и любим. При этом подавляются самые лучшие порывы нашей души, самое ценное, что есть в человеке, то, что может согреть нас, и дать возможность прожить нам собственную жизнь открыто.
Порывы нашей души неподконтрольны логике ума, они относятся к глубинным чувствам человека, к его сердечности, его сердцу. В порыве мы открываемся, обнажаемся. Но у нас есть страх перед обнаженностью - страх, что другой нас не поймет, осудит. Из-за этого порывы подавляются. |
Подробнее...
|
|
Томалогия
|
Мы не будем вымещать злобу на другом, если не ищем виновных. Злоба вымещается, если мы конкретно знаем, на кого злимся. Мы всегда думаем, что злимся на кого-то. На самом деле - мы есть злоба, мы наполнены злобой. Энергия превращается в злобу, когда мы испытываем неудовольствие и не выражаем его, когда мы накапливаем компромат, и не позволяем себе откликаться на происходящее.
Если мы откликаемся в каждый момент, даже если мы злые, никто не оскорбится и не обидится – там не будет эго. Там будет просто отклик, мы будем говорить: «я злая», «я злой» и будем злиться. Посмотрите, как злятся дети – это же восторг. Они краснеют, бросают игрушки, колотят, во что ни попадя, они не взвешивают, можно разбить или нет, они просто бросают, они просто злятся - они искренни.
Когда мы неискренни, мы накапливаем в себе злобу по поводу того, что кто-то нам чего-то не додал, не поступил с нами так, как мы хотели. Мы все это затаиваем, копим, а потом взрываемся. Вот этот взрыв мы и считаем злобой. |
Подробнее...
|
|
Томалогия
|
Вооружённая до зубов память - злопамятность. В злопамятности человек усматривает во взаимоотношениях недоброжелательство со стороны других и скрытый злой умысел, направленный конкретно против его благополучия. По сути, ему видится злокозненность со стороны недоброжелателей. Он не может верить в доброжелательность, она для него - миф о человеческом добре, призванный скрыть человеческое коварство. Однажды усваивая, что жизнь - это борьба, человек начинает жить в закрытом уме, напряженно фиксируя в силу тотального контроля происходящего, как рано или поздно от него отдаляются те, кто по его представлению должны были идти с ним рука об руку до конца жизни. Первое же эмоционально-чувственное разочарование - и результат превосходит всякое понимание. Если до этого его жизнь была жизнью настороженного человека, который никому не доверяет, то при первом чувственном разочаровании он замыкается в себе, сужая сознание ещё больше. С этого момента и невинные слова других людей могут восприниматься им, как отражения колкие, болезненные для самолюбия. Оставаясь уязвленным и злостным, ему на каждом шагу видится дурной замысел, скрытый обман, предательство и неверность других по отношению к нему. |
Подробнее...
|
|
Томалогия
|
Комплимент - спонтанное проявление мыслей и чувств, выражение расположенности, заверение во внимании к другому человеку, способствующее непринужденному общению, эмоциональному, чувственному, а не официальному и формальному. Комплимент - доброжелательная социальная прелюдия для создания определенной атмосферы общения. Комплимент произносится, чтобы смягчить собеседника и начать приятно общаться, обаяв другого человека и показав ему на личном примере своё доброе, искреннее, эмоционально-чувственное к нему расположение. Говоря комплимент, человек с первой минуты общения одаривает другого, достойно отражая его, даже если это и не совсем так. |
Подробнее...
|
|
Томалогия
|
Когда к человеку приходит пора любви, и он осознаёт это, то осознанный поиск любви отличается. Он чист совершенно. Человек знает, что хочет дружбы, любви, секса и выходит в жизнь открытым. Его ум открыт, человек вибрируем этим стремлением, и видит, как жизнь откликается ему навстречу. Приходит пора, и он просто подчиняется тому сезону, который пришел в его жизнь в чистоте своей. Это возможно лишь, когда нет никакой обусловленности, ограничивающей ум. Он выходит, по сути, на солнцепёк человеческой жизни, когда ему нужно проявить себя во всех красках своей сексуальности, потому что, если он своевременно этого не сделает, то всю жизнь будет желать этого и болеть этим желанием, оставаясь инфантильным. Он в чистоте выходит на поиски любви, а когда приходит пора, в той же чистоте его поиск завершается, и к человеку приходит мудрость.
Пускаясь на поиски любви, уже имея ограничения в уме, которые диктуют, каким должен быть предмет любви, что демонстрировать ему при встрече, а что скрывать, человек движется через двойственность. С одной стороны он ищет любовь, потому что жаждет с ней встретиться, а с другой стороны сила двойственности порождает в нём страх перед ней, с которым он борется, подавляя в подсознание. И он смущён, испуган, стиснут внутренне. Встречаясь с другими, он не в состоянии естественно проявлять свои чувства и эмоции, отчего поступки его неадекватны, потому что обусловлены той лицемерной двойственностью, которая возникла в силу привитых представлений о морали и нравственности, без учёта и понимания собственной природы. |
Подробнее...
|
|
Томалогия
|
Жадность - неумение отпускать что-либо от себя, которое сопровождается состоянием негармонии, неудовлетворенности и осуждением любых проявлений щедрости. Постоянный внутренний диссонанс порождает в жадном человеке страх перед жизнью и желание иметь всё больше и больше материальных накоплений для того, чтобы обеспечить свою психологическую безопасность. Он воспринимает жизнь как нечто враждебное, потому что она может ворваться, распахнуть окна, двери и унести всё накопленное.
У жадного человека нет гармонии внутренней, нет понимания самого себя, есть только страх перед жизнью и страх перед другими людьми. Он никогда не поверит в доброту и щедрость другого человека. Его стремление - деньги, они ставятся во главу угла и являются согласно его представлению панацеей на все случаи жизни. Он считает, что деньги уберегут его от всех несчастий и послужат истинным источником счастья, жизненности, творчества. |
Подробнее...
|
|
Томалогия
|
Истинная независимость не имеет ничего общего с недоступностью. Она говорит об открытости, а, значит, об осознанности. Если мы осознанны, то доступны для каждого и не оставляем без внимания ни одного мгновения во взаимоотношениях с другими людьми. Наш отклик точно соответствует другому человеку, и наша независимость может проявляться лишь согласно моменту.
Истинная независимость не имеет отношения к недоступности, отдельности, высокомерию или превосходству. Напротив, она рождается из понимания взаимосвязи и взаимозависимости между людьми. Имея такое понимание, нам не придется делать независимый вид, мы просто будем очень глубокими людьми. Мы будем глубоки в отношениях, и позволим себе истинную близость с другим человеком, а ему позволим так же глубоко сблизиться с нами. Мы начнем жить в сердечности, а не в размышлениях. И тогда ум будет нашим другом, а не хозяином. Он поможет нам в тех аспектах жизни, которые действительно требуют логики и знаний, но не во взаимоотношениях с людьми, где необходимы открытость и сердечность. Независимость делает нас свободными в своей открытости, способности к самовыражению и непосредственности во взаимоотношениях с окружающими. Но тогда мы ничего не знаем о собственной независимости. Мы даже не осознаем её, потому что она естественна для нас и мы не испытываем страха перед отражением нас другими людьми. |
Подробнее...
|
|
Томалогия
|
Покровительство - приверженность к определённой поведенческой линии: что бы ни делалось таким человеком во взаимоотношениях с другими людьми, всё делается покровительственно, то есть сверху вниз, снисходительно. Заранее, кто бы из окружения ни подошел к этому человеку - над каждым устанавливается снисходительная опека.
Превосходство покровителя всегда проявлено, оно не скрыто. Якобы, претендуя на благородство, он претендует на благодарность, которая должна возникнуть в подопечном. Он высоко ценит свои услуги и своё внимание, проявленное к другим. Относясь к ним снисходительно, он говорит менторским тоном, он поучает. Он - непререкаемый авторитет. В итоге покровитель может дойти до полного авторитаризма, диктаторства и всех видов манипуляции тем человеком, которого он будет опекать. Суть в том, что посредством покровительства им ведётся подсознательная партизанская война, цель которой - контроль другого человека.
У покровителя есть страх - он боится остаться один, но им наработана такая покровительственная маска, что он об этом страхе и не подозревает. Он сбит с толку самим собой. Он верит в то, что может обойтись без всех, а вот без него никто обойтись не может. На самом деле он ошибается, потому что вся его доброта, всё его покровительство - это прикрытие стремления убежать от чувства одиночества, которое в нём возникает. Наедине с собой в нём возникает внутренняя пустота. Вместо того чтобы её осознать, встретиться с ней, он начинает заполнять её внешней добротой. Он покровительствует, делая добрые дела и помогая многим, но при этом разговаривает сверху вниз, как бы наводя порядок в жизни других людей. Не ведая сам, таким образом, он охотится за другими, чтобы не оставаться одному, не оставаться в одиночестве. Подсознательно он испытывает неимоверный страх остаться без людей, которым он смог бы покровительствовать.
Томалогия - психология новой волны |
|
Томалогия
|
О человеке самодовольном можно сказать, что он является дутой фигурой. Измышления о самом себе и приведение идеи о себе в надлежащий вид - главная озабоченность самодовольного человека. Он собирает осколки мнений, выраженных в его адрес, и неустанно лепит собственный образ, мысленно бесконечно репетируя присутствие себя в окружении других. Его зависимость от мнения окружающих замаскирована под независимость суждения, которое не удерживается в нормальном ключе общения, а имеет такой перехлест, который расценивается другими людьми, как самомнение.
Поддерживая своё самодовольство, человек действует в жизни механично. Доминирующей является идея о себе, благодаря которой, он всё время выступаете в роли человека знающего. Он говорит определенным способом, без тени сомнения, он говорит, потому что он - "знает". Самодовольство - в чистом виде это знание, "как должно быть". И от этого знания "как должно быть", задана ли тональность в разговоре с другим, задан ли какой-то вопрос, человек не осознавая, просто выступает в роли кладезя знаний. |
Подробнее...
|
|
Томалогия
|
Стремясь быть важным и значимым, человек претендует то, чтобы всегда выглядеть важной персоной в глазах других людей. Но его важность и значимость являются компенсацией глубокой внутренней ущербности. Он ищет признания окружающих только по одной причине - он патологически зависит от их мнения. При этом он постоянно делает вид, что они его не интересуют, будучи, по сути, глух и слеп по отношению к ним.
В действительности окружающие словно поселились в его мыслях - за каждым он тщательно следит, с каждым соревнуется, но делает вид, что это не так, скрываясь за маской превосходства и держа голову поверх. Ему главное не заглянуть в себя, чтобы не увидеть того, что испытывает внутренне. Культивируя собственную важность и значимость, он озабочен поиском лишь соответствующего луча отражения в глазах других людей. Он настраивается на этот луч, потому что только он льстит ему, питает его эго, побуждая к творчеству по усовершенствованию идеи о самом себе.
Как только нет того отражения, которое он любит, ценит и ждёт, он чувствует себя голым королём. Оставшись без покровов важности и значимости, этот человек спохватывается, и вновь начинает раздуваться, напуская туман важности вокруг себя. Он на все лады поёт другим о своей значимости, чтобы опять ловить луч искомого отражения, от которого зависит. |
Подробнее...
|
|
Томалогия
|
Предъявление требования связано с ложной правомочностью. Идея о предъявлении требования обязательно должна была отработаться на уровне нашего подсознания, чтобы дать нам право требовать. То есть энное количество времени мы смотрели на человека критическим взглядом, были негативны по отношению к нему, и, накопив на него компромат на уровне подсознания - мы предъявляем ему требование.
Таким образом мы заработали ложную правомочность требовать от другого человека выполнения наших условий, так как посовещавшись с собой, мысленно доказали что он ведет себя неподобающе по отношению к нам. Но это не пришло из внутреннего понимания наших отношений, а пришло путем собирания компромата на этого человека и теперь мы требуем.
Если мы прямодушны, можно произносить те же слова, но они не будут являться предъявлением требования. Мы слушаем, видим, понимаем и ощущаем всё, что происходит между нами и другим человеком, причём без оценок, не деля на плохое и хорошее. И в какой-то момент мы можем простодушно и прямодушно выразить человеку то, что нам неприемлемо. Мы отражаем поведение другого человека, проникнув в суть происходящего, и говорим не с позиции критического взгляда, а потому что были внимательны к нашим отношениям. В данном случае мы говорим в силу осознанности, поэтому не рождается ни двойственности, ни сожаления. Мы тотально откликнулись на ситуацию, и сказанное не оставит душевных ран ни в нас ни в другом человеке.
А предъявление требования - это поставленное условие, чтобы человек исполнял то, что мы от него требуем, иначе мы оставляем за собой право наказать его тем или иным способом. Через какое-то время у нас изменится настроение, состояние, однако обязательно останется двойственность по отношению к этому человеку. Предъявив ему требование, мы вновь начнём смотреть на него только критически, и уже не сможем видеть позитив, потому что наш взгляд будет искать негативное. При этом всё позитивное в наших отношениях исключается и не видится вообще. Таким образом, мы попадаем в ловушку, порождающую постоянную двойственность, сожаление и страх. В результате, мы будем зависеть от этого же человека, контролируя и боясь его одновременно.
Томалогия - психология новой волны |
|
Томалогия
|
Ненависть мобилизует эффективно. В ненависти человек может сказать или сделать то, чего никогда бы не сделал в обычном состоянии. И мобилизует себя ненавистью чаще подавленный человек. Он многое хочет выразить, многое сказать, но никак не может этого сделать из-за внутреннего страха перед другими людьми. Их мнение, их авторитет имеют для него такое значение, что он боится проявлять себя. Он внутренне подавлен, все его эмоции и чувства зажаты в нём и постоянно им контролируются, а ненависть позволяет ему выразить себя.
Можно было бы просто сказать другому человеку "нет" или прямодушно высказать ему наболевшее, но, когда есть страх перед ним, остаётся один выход - ненависть. И человек, мобилизуя всю свою энергию, вздымает все давние обиды, и выхлёстывает их в лицо другому человеку, совершенно неадекватно, потому что к данному моменту происходящее не имеет никакого отношения. Обиды копились, подавлялись в подсознание и теперь взорвались. |
Подробнее...
|
|
Томалогия
|
Мы распаляем себя эмоционально, когда у нас отсутствует решительность, и мы не способны выразить другому человеку то, что чувствуем, испытывая страх за будущее наших отношений и ощущая неуверенность. Но ситуация требует немедленного решения, немедленного действия, и тогда мы распаляем себя, чтобы это действие совершить.
При этом мы настолько остро ощущаем непереносимость происходящего с нами, что требуем незамедлительного решения проблемы, чтобы снять эмоциональное напряжение. Мы хотим немедленно что-либо сделать или принять какое-то решение, чтобы получить успокоение, которое по нашему представлению зависит от другого человека. |
Подробнее...
|
|
Томалогия
|
У каждого из нас есть свой темперамент, эмоциональность и в какие-то моменты мы испытываем желание их проявить, общаясь с другими людьми. Например, что-либо эмоционально сказать, выразить гнев или радость, засмеяться или заплакать, то есть, поступить согласно собственной природе. Однако часто обусловленность и контроль эмоционально-чувственной сферы не позволяют нам этого сделать - мы сдерживаем себя.
Такая сдержанность является в чистом виде заботой о собственном отражении. То есть забота о том, чтобы другой не увидел наше истинное лицо таким, каким оно является в данный момент, а значит, подавление одних эмоций и подмена их другими. При этом мы фактически лишаемся возможности поступить согласно ситуации, возможности быть адекватными. И в результате, желая гневаться, рыдать, кричать - мы не кричим, не гневаемся, не рыдаем. Мы сохраняем лицо. И можем, чувствуя неприязнь к человеку, изображать улыбку, скрывая и пряча то, что мы испытываем. |
Подробнее...
|
|
| << [Первая] < [Предыдущая] 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 [Следующая] > [Последняя] >>
| Результаты 435 - 448 из 649 |
|
|
Наша группа VK
Telegram канал
Кто на сайте?
Сейчас на сайте находятся: 1 гость
|